
КАЛГАРИ – Будущий дом команды «Калгари Флэймз» планирует представить совершенно новую концепцию для спортивного мира:
Гибкие туалеты.
В стремлении решить одну из самых больших проблем на стадионах по всему миру, «Скотиа Плейс» будет включать в себя три типа туалетов: мужские, женские и часть помещений, предназначенных для чередования между этими двумя типами, когда это уместно.
Например, во время игр «Флэймз», когда посетители на 70 процентов мужчины, гибкие туалеты будут предназначены для мужчин.
Однако, когда Леди Гага приедет в город, преимущественно женская клиентура сможет в полной мере воспользоваться гибкими туалетами, которые будут почти полностью заполнены кабинками.
Сьюзан Даррингтон, чья должность почти так же длинна, как и некоторые очереди возле туалетов «Саддлдоум», сказала, что 20 процентов туалетов здания будут оборудованы достаточным количеством кабинок, чтобы менять свое назначение каждую ночь.
«Это то, что делают конференц-центры, поэтому мы подумали: “Почему бы не попробовать?”», – сказала Даррингтон, главный директор по площадкам и развлечениям и руководитель переходного периода «Скотиа Плейс».
«Если мы знаем разделение демографии, которую мы исследуем перед каждым мероприятием, это дает нам наилучшую возможность создать среду, которая наилучшим образом обслуживает наших болельщиков.
Я разговаривала с дизайнером из HOK, который также проектировал многие другие площадки, и он не помнит, чтобы видел такое раньше.
«Я не знаю, пионеры мы или нет, но мы очень рады попробовать это в Калгари».
Даррингтон ранее помогала открывать четыре крупные спортивные площадки, включая футбольный стадион на 45 000 мест в Бразилии, «Люмен Филд» в Сиэтле и «Роджерс Плейс» в Эдмонтоне.
С каждым открытием усваиваются уроки.
Через два года после открытия своего объекта «Ойлерз» пришлось добавить больше туалетов, и «Флэймз» осознают необходимость избежать такого упущения.
Длинные очереди в туалеты обходятся площадкам в миллионы долларов, поскольку они вредят продажам алкоголя, еды и товаров, нарушают поток людей в фойе и портят впечатления клиентов.
«У архитекторов есть принципы проектирования (в отношении количества туалетов на клиента), но наши показатели выше среднего», – сказала она, осторожно напоминая, что практически невозможно полностью устранить все очереди, учитывая, что у 18 000 болельщиков есть 15-минутные перерывы, чтобы ответить на зов природы, массово.
«Мы хотели сделать лучше, чем стандартные соотношения».
Информация о гибких туалетах была представлена на эксклюзивном мероприятии для владельцев абонементов в понедельник в «Саддлдоум» под названием «Путешествие в Скотиа Плейс». Хорошо посещенное собрание было призвано поблагодарить посетителей и разжечь их аппетит к площадке на 18 400 мест, строительство которой началось восемь месяцев назад и открытие которой запланировано на середину 2027 года.
Некоторые из появившихся деталей:
– Многофункциональный центр мероприятий будет иметь два яруса, включая один на уровне земли, куда входят люди. Те, кто сидит в нижнем ярусе, будут проходить под уровнем земли, чтобы получить доступ к 28 рядам сидений, охватывающим 38 футов. В «Доме» всего 13 рядов в нижнем ярусе, но новая конфигурация намного круче, чтобы держать болельщиков ближе к действию и придать ему более интимную атмосферу.
– Для облегчения вертикального перемещения в верхний ярус и из него, в каждом углу полностью доступного здания будет по два лифта и лестничная клетка, два эскалатора у переднего (юго-западного) входа и еще один на северной стороне. Гораздо легче ориентироваться и быстро входить и выходить.
– Огромная яма, прилегающая к «Дому», в которой разместится площадка, имеет глубину 40 футов и включает в себя 1100 свай, уходящих на глубину 60 футов. Было вывезено более 308 000 кубических метров грунта (эквивалентно 123 олимпийским бассейнам), использовано 9 000 тонн стали и достаточно провода RW-90, чтобы протянуть до Чикаго и обратно.
– Команда скоро запустит Центр впечатлений «Скотиа Плейс», который даст болельщикам лучшую возможность увидеть и понять, как будет выглядеть 800-миллионная площадка изнутри.
– Отвечая на вопрос о неизбежном повышении цен на билеты, президент и генеральный директор CSEC Роберт Хейс признал эту реальность, но сказал, что пока рано точно знать, насколько. «Реальность такова, что наши расходы и цены вырастут. Дело не в обдирании. Мы будем консультироваться с другими о справедливом ценообразовании. Это должно быть взаимовыгодно, и мы хотим, чтобы здание было заполнено каждую ночь».
– Генеральный менеджер «Флэймз» Крейг Конрой сказал, что раздевалка и помещения для игроков, которые будут включать в себя бросковые комнаты и расширенную зону разминки перед игрой, будут самыми современными.
«Детям сейчас просто нравятся новые вещи, и у нас будет так много мелочей», – засмеялся он, добавив, что, по его мнению, этот объект поможет привлечь больше свободных агентов.
«Это изменит правила игры, и это то, что мы продаем».
Конрой сказал, что планирует отвезти игроков посмотреть на ход строительства объекта после тренировки в среду.
– С прицелом на то, чтобы стать устрашающим местом для игры, вратарь команды гостей будет проводить два периода, защищая ворота в конце, где будет сцена для концертов, на которой будут расположены клубные и ложе места, террасные столики и платформа над этими местами, чтобы создать еще большее ощущение, что болельщики находятся прямо над действием.