Демографическая революция: причины и социальные последствия

Каким целям служил дух предпринимательства? Как это явление влияло на развитие общества? Для ответа используйте прочитанные вами художественные произведения, кинофильмы, интернет-ресурсы и другие источники.

Как научно-технический прогресс изменил человечество

Индустриализация – кардинальное экономическое изменение, которое развитые страны пережили в XIX-XX веках. Появление конвейеров, производственных автоматов, машин, способных выполнять некоторые задачи лучше человека – все это сделало экономики индустриальными, сосредоточенными на технологическом производство. И поменяло общество – хорошим примером этого является урбанизация, то есть переселение людей в города, ближе к крупным предприятиям. Появились градообразующие предприятия. Изменился институт семьи – для поддержания порядка не нужно много участников, а от натурального хозяйства и вовсе можно отказаться.

Урбанизированное общество сконцентрировано в городах. Большое население – сильный спрос, поэтому в таком обществе общественные, административные, финансовые, культурные ресурсы сосредоточены в городах. Поэтому развитые города быстро раздуваются и часто оказываются перенаселёнными – они дают то, чего нет в малых населённых пунктах.

С чего начиналось освоение железа?

После того, как человек научился обрабатывать медь и бронзу, его внимание привлекло железо, и не беспочвенно. Самым ранними случаями переработки железа считают IV тысячелетие, когда использовали метеоритное железо, встречающееся крайне редко. По этой причине распространение данного металла было затянуто, до обнаружения его в больших объемах.

Несмотря на сложности в обработке, оно обладало явным преимуществом – прочностью. Людям пришлось приспосабливаться к новому материалу и создавать печи, способные разогреваться до очень высоких температур.

Первыми этот процесс освоили народы Африканского континента, где процесс обработки и добычи железа происходил своим путем. Однако бронза не теряла популярности и в этот период, до тех пор, пока не появилась сталь. Сплав железа и углерода сразу же стал востребованным из-за прочности и гибкости.

Формирование человеческой личности

Процесс становления личности – это появление у индивида исторически сформировавшихся человеческих качеств. Какое качество в человеке проявится, зависит от нескольких факторов.

Читайте также:  Найти работу после 40 \ Советы психолога, отзывы

Факторы формирования личности:

  • Воспитание в детстве и самовоспитание в зрелости

Роль семьи в формировании личности трудно переоценить. Воспитательная функция – основная функция социального института семьи.

В полноценных и благополучных семьях вырастают гармонично развитые личности. Нерешенные детские проблемы становятся факторами, мешающими человеку развиваться. Ребенок учится быть членом общества, слушая и копируя родителей.

Дети копируют стили и модели поведения, роли, стратегии, привычный тип мышления и выражения чувств значимых взрослых. Ценности и идеалы, позитивные и негативные (например, тревожность и мнительность) качества бессознательно перенимаются от родителей.

Позже родительские наставления превращаются во «внутренний голос», формируются (или не формируются) такие моральные качества, как совесть, честь, нравственность и другие. Становясь взрослым, человек использует данные родителями знания о социально-одобряемом и приемлемом поведении и вырабатывает новые.

  • Генетика

Люди разные, потому что нет ни одного человека с одинаковым набором генов. Часть особенностей и компонентов индивидуальности человек получает при рождении с набором генов.

Основные эмоции ребенок испытывает и умеет выражать уже с первых дней жизни, темперамент определен с рождения. Относительно фактора генетики роль семьи в формировании личности не менее важна, чем в воспитании. Генетически передаются некоторые психические заболевания.

Социальное влияние референтных (значимых) групп, близких, друзей, коллег и других людей из близкого окружения.

  • Опыт жизни

Каждое событие, происходящее с человеком, затрагивает его внутренний мир, особенно если это знаковое происшествие. Индивидуальный опыт может изменить ход и направление развития жизни. Человек воспитывает силу воли, характер, развивает способности, находит или теряет мотивацию под влиянием произошедших в его жизни событий.

  • Менталитет и культура

На менталитет влияет окружающая среда и климат, в котором проживают представители той или иной народности. Менталитет можно обозначить как «характер» народа. Например, в южных странах люди, как правило, активные, эмоциональные, темпераментные.

Культура, нравственные ценности и мораль, распространенные в обществе, прививаются людям с рождения и направляют процесс формирования личности. В одних культурах люди более свободно, естественно и развязно ведут себя, в других культивируется сдержанность, необходимость строго придерживаться правил поведения.

Читайте также:  Как избежать стресса на работе: 4 совета

Факторы формирования личности влияют на нее всякий раз, когда человек оказывается в новой социокультурной среде. Формирование личности, по сути, и есть череда вхождений человека в новую для него социальную общность и результат пребывания в ней. То, как формируется и проявляет себя индивидуальность в конкретной среде, зависит от успешности прохождения трех фаз развития.

Фазы становления личности:

  • Адаптация

Становление личности происходит за счет принятия ею норм и форм деятельности в социальной общности. Индивид стремится и в некоторой степени становится таким же, как и все остальные люди.

  • Индивидуализация

На втором этапе человек, осознавая, что он «как все», ищет, находит и проявляет свои индивидуальные особенности, активно стремится к персонализации.

  • Интеграция

Эта фаза определяет не только становление личности, но и развитие того общества, в котором человек действует. Индивид должен успешно согласовать свою индивидуальность с обществом, проявлять те свои уникальные отличительные качества, которые полезны для людей. Принося пользу обществу, человек развивается.

Если эти этапы становления личности не пройдены, наступает дезинтеграция, человек не принимается обществом. Его либо вытесняют, либо он сам изолируется от людей. Формирование личности при дезинтеграции останавливается и может повернуться вспять. Если человек возвращается на более ранние стадии своего развития, происходит его деградация.

Примеры демографической революции

  • Первая демографическая революция в неолите (в позднем каменном веке). В эпоху палеолита (ранний каменный век) численность популяции увеличивалась крайне медленно, а средняя продолжительность жизни не превышала 20-30 лет. Но первые орудия труда, пусть и примитивные, ознаменовали рождение новой цивилизации, когда человечество перешло от охоты и собирательства и земледелию и скотоводству. Это повысило обеспеченность людей пищей и позволило им размножаться активнее, а переход от первобытно-общинного строя к родовому практически исключил браки между кровными родственниками, что тоже положительно сказалось на уровне смертности.
  • Демографическая революция 19 века последовала за революцией промышленной. Выросло производство пищи, было налажено производство новых лекарств, снизился уровень опасности ряда профессий, таких, как моряк и шахтёр. В начале XIX века в Европе жило около 187 млн человек, сейчас – 755 млн.
  • В Африке с началом XXI века начался стремительный рост населения. До демографического взрыва пока дело не дошло, так как почти все африканские государства, за исключением расположенных к северу от Сахары, крайне бедны. Несмотря на это, медленное улучшение уровня жизни в них в сочетании с крайне высокой рождаемостью уже ведёт к бурному росту численности населения. Из топ-15 стран по уровню рождаемости 13 расположены именно в Африке.
Читайте также:  Девять причин, из-за которых не стоит начинать свой бизнес

10 самых опасных городов мира 20 интересных фактов о Гиппократе

Профессии, связанные с образованием и искусством

Школа является стартовой площадкой в развитии личности, а состояние образовательной системы говорит о развитии той или иной страны. Личность воспитателя, преподавателя, учителя во многом влияет на мировоззрение школьников и выбор ими будущего пути. Именно в школе у детей находят и развивают их таланты. Ведь нельзя сделать большое научное открытие в области физики, если в школе у тебя был некомпетентный преподаватель и ты не любил этот предмет.

За духовное развитие общества отвечают профессии, связанные с искусством: культуролог, хореограф, актёр, писатель, режиссёр и так далее. Сохранность культурных ценностей, их передача и формирование эстетического чувства — важные критерии развитого общества.

Развитое общество — это не безликая масса. И если заниматься саморазвитием, то можно повлиять на будущее как профессионалу. А если тебе нужна помощь в этом, обращайся за консультацией к психологу-профориентологу Адукара.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Как написать сочинение-рассуждение на любую тему

Профессии, связанные с образованием и искусством

Как перевести первичный балл ЦТ в тестовый: таблицы соответствия

Каталог учебных заведений Адукар

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу [email protected] Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.